Маркировка автомобильных дисков

7 февраля 2018

Вне зависимости от способа производства и материала, все штампованные и литые диски имеют одну маркировку. Эта статья поможет вам самостоятельно разбираться в параметрах легкосплавных и стальных изделий.

Расшифровка маркировки автомобильных дисков

выбор шин на автомобиль

Возьмем, к примеру, диск 6,5JxR16 PCD 5×114,3 ET48 d67,1 hump, и разберем, какие обозначения имеют все его индексы. Первые две буквы и цифры (6,5J и R16) – это ширина и диаметр автоизделия, они указываются в дюймах.

Затем указывается количество гаек/болтов и диаметр их расположения (PCD 5×114,3). В данной модели 5 болтов, расположенных в диаметре 114,3 мм. ET48 – это 48 мм выноса/вылета, расстояние от привалочной плоскости до срединной ширины диска.

Последняя буква с цифрой – диаметр отверстия в диске, в этой модели он 67,1 мм. Слово «hump» говорит о том, что это диск для бескамерной шины. Он с мини выступами, которые усиливают крепление покрышки и не допускают, чтобы колесо разгерметизировалось.

Маркировка автомобильных дисков: подробности и выбор изделий

  1. Ширина обода. При выборе диска помните о золотой пропорции ширин, у диска на 25-30% меньше, чем у покрышки. Пример. У шины модели 195/70 R15 ширина 195 мм, переводим в дюймы: 195:25,4=7,68 дюймов – 30% = 5,38 дюймов. Из стандартных вариантов это будет диск с ободом 5,5 дюймов.
  • Внимание! Применять излишне широкие или узкие диски по отношению к ширине покрышки чревато проблемами при езде. Поэтому в идеале нужно подбирать такие типы дисков, которые точно соответствуют шинам. Допустимы незначительные отклонения до 1 дюйма при диаметре диска до 14 дюймов и до 1,5 – от 15 дюймов и шире.
  1. Диаметр диска. Для легковушек и внедорожников выпускаются диски диаметрами 10, 12, 13 – 22 дюймов. Современные авто ездят с 13-16 дюймовыми дисками. В последнее время в колесах стремятся использовать увеличенные на 1 дюйм диски, так как применяют низкие и очень низкие шины.
  2. Диаметр отверстий крепежа (PCD). Очень важный момент! При выборе диска PCD не должен отличаться от необходимого для данной модели даже на пару миллиметров, так как отверстия для креплений делаются с большим запасом. В результате, если вы наденете для ступицы с PCD100/4 колесо с диском PCD98/4, из четырех гаек лишь одна затянется качественно, а остальные будут на ходу откручиваться.
  3. Диаметр центрального отверстия (DIA). В новых авто отверстие на дисках колес идеально подгоняют к ступицам осей, а покупные могут иметь отверстия большего диаметра, центровка в таком случае делается по PCD.
  4. Вынос колеса. Нельзя ставить на машину колеса с несоответствующим вылетом. Если он меньше, колея становится шире, а авто устойчивее, но при этом перегружаются подвеска и подшипники ступиц.